Сайт - Ирины Ковалевой

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 08:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
На подумать [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 273
Афоризмы
ФеяЖиви хорошо и честно, тогда в воспоминаниях насладишься своей жизнью второй раз!
 
Оценивай свою победу тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради нее!
 
Есть двери в которые лучше никогда не соваться, даже если у тебя есть ключи!
 
Просто талант немногого стоит. Скромность и прилежание дает опыт, который бесценен!
 
Все что расходуется не пропадает, и, наоборот исчезает то, что мы пытаемся сохранить!
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » За жисть » На подумать

И СТАЛИ ДВОЕ ОДНОЙ ПЛОТЬЮ.
 «Оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей и будут два в плоть едину» – таково предначертание Божие человеку при его сотворении. Новозаветное же слово углубляет и возвышает мысль о единстве: «Отче да будут они едины, как едины Мы».
 
Христианская семья призывается Господом к Богоподобию. Какая высота! Бог наш, Пресвятая Троица, желает нашего соработничества Ему в творческом преображении мира. Сколь велико призвание! Семья имеет три основных начала – отец, мать и дети – как Господь Триедин, – так и семья должна стремиться к тому, что бы между ними царило единодушие, совершенные понимание и любовь.
 
Чем усерднее семья в единстве устремиться к богоподобию, тем ярче свет Его благости будет озарять, и преображать её деятельность. «Вы свет миру, так да просветится свет дел ваших добрых, что бы люди видя их, воздали бы славу Отцу вашему небесному». Внимательный человек, может быть, заметит мне: «батюшка, о каком единстве в семье может идти речь? когда и в человеке то его нет – «лебедь, рак и щука» – воля, разум и плоть – раздирают его на части! А тут единство в семье не возможно!» Но Господь уверяет: «невозможное человеку – возможно Богу».
Именно по этому наши благочестивые предки любое серьёзное дело начинали с благословения Божия. Тем паче дело всей жизни – брак – непременно начинали с Таинства Венчания. В нём испрашивалась божественная помощь для свершения сего великого подвига. Да, да подвига, ведь Творец не желает смерти твари, но чтобы все, обратившись, спаслись.
 
Православная семья должна бы быть тем маяком, на свет которого, во тьме блуждающие люди обращали свой путь, обретая тихую гавань – Царствие Божие.
Святитель Иоанн Златоуст утверждает: «Ни кто бы не оставался язычником, если бы мы были христианами как следует». Ныне же видя ужасающее царство язычества на земле с его неизменными атрибутами: развратом, ложью, насилием, идолослужением, - приходится признать, что христиане – не являются такими, как следовало бы. Но воспомянем что с нас – называющих себя христианами – взыщет Господь души наших заблудших соотечественников, которые в нас не увидели света Истины – просвещающего мир. Потрудимся же други мои, пока не поздно, с Божией помощью, к исправлению жития нашего – да просветится в нас Солнце Правды – Христос.
 
Я отнюдь не претендую открыть миру некую «пилюлю - для всех и от всего», но лишь постараюсь наметить вехи, ориентируясь на которые, семья сможет, определить - христианская она или нет. Вожделенного единства семья сможет достичь не ранее, чем каждый её член обрящет оное в себе. Потому как первородный грех наших прародителей – Адама и Евы, внес разделение или точнее – рас-троеность ума, воли и плоти, во всех своих потомках, то необходим не малый труд над собой для обретения гармонии. В чём состоит, сей труд, – умолчу, благо, в любом храме премного святоотеческой литературы на эту тему – цель же данного труда – семья, к ней и перейдём.
 
Итак, две своеобразные личности соединяются неким чувством, симпатией – решаются жить вместе. Пред алтарём дают клятвы стремиться к вечному единству в любви. Обретают чрез Таинство «начатки» благодати споспешествующей сохранять верность друг другу и Богу. Закладывается фундамент «Малой Церкви» – именно так называется христианская семья – «где двое или трое собраны во Имя Моё, там Я посреди их» – глаголет Господь. Почему я говорю о «некоем чувстве», а не о любви, которое приводит людей к совместному жительству? Да потому, что Любовь – это «финал» а не «старт» семейного союза. Ведь, по словам апостола Павла: « Любовь долго терпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, на всё надеется, всё переносит – любовь никогда не перестанет». Этот идеал обретается долгими годами совместного труда над своим эгоизмом, который, как утверждают, раньше нас родился.
 
Пример совершенной любви мы видим во Христе, принёсшем Себя в крестную жертву за тех, кого возлюбил. Так и супругам необходимо приносить в жертву возлюбленному свою самость, привычки, пристрастия, пороки – (но это обязательно должно быть взаимно!) – поверяя свои подвиги Евангелием.
 
Евангелие – это зеркало, в которое нам необходимо ежедневно всматриваться, при работе над собой, до тех пор, пока вместо нашей самости не отобразится Христос. Очень важно с самого начала правильно занять своё место в семье. Это мы видим в Евангелии: «Жёны, своим мужьям повинуйтесь во всём, как Господу, потому, что муж глава жене, как и Христос, глава Церкви», а молитва читаемая во время Венчания вторит Евангелию: « даруй рабе сей во всём повиноваться мужу, и рабу Твоему сему быть во главу жены, яко да поживут по воле Твоей».
 
Дорогие женщины, как бы сатана чрез всевозможных феминисток и борцов за равенство не напевал вам о том, что нет высшего счастья, нежели наравне с мужчинами, по уши в мазуте, ковыряться под трактором, либо тягать штанги на помостах, - не верьте ему, ибо он «отец лжи и человекоубийца». Не лучше ли слова Ап. Павла о том, что женщина это «немощнейший сосуд», требующий от мужчин трепетного и нежного обращения? Кроме того, равенство, а тем более превосходство жены над мужем – противно воле Божией. Ну а первым богопротивником, как вы знаете, был дьявол – не лучший пример для подражания.
 
Но и мужьям не следует забывать о том, что им ни кто не давал воли деспотично повелевать жёнами, но любить их, как и Христос возлюбил Церковь и душу положил за неё. «Немощи немощных носите и так исполните закон Христов» – назидает вас Ап. Павел. Понятно, что молодому человеку, мнящему о себе как о «сгустке совершенства и мудрости» трудновато терпеть оплошности, хотя и симпатичного ему, но тоже мнящего о себе нечто. О какой же любви тут может идти речь, если нет взаимного уважения и смирения? Но тут то Евангелие и вдохновляет человека: «просите, и дано будет вам, ищите, и обрящите». Приведу слова митрополита Антония (Блюма): «Будем же просить у Бога – веры в человека, в малых вещах, в повседневной жизни всё основано на этой вере в то, что в ближнем есть что-то доброе, хорошее, что может отозваться на нужду, на горе, на радость, что может послужить основанием к тому, как строить жизнь.
 
Семейная жизнь требует от нас умения друг в друга поверить, не быть ослеплёнными ни поступком избранника, ни его действием; не быть оглушенным его словами, а молчаливо заглянуть в человеческую душу и прозреть в ней возможную человечность, возможное человеческое величие, и соответственно предложить ему новую жизнь, предложить ваше доверие – призвать жить в полную меру человеческого достоинства!
 
Если бы мы могли так друг к другу относиться, то с Божией помощью, все, возможно, было бы нам, любое преобразование семейной жизни. Это требует смелости – да; но вместе с тем – огромного смирения и послушания, не в том смысле, что кто то должен подчиниться, а в том смысле, что мы должны смиренно, послушливо отдаться закону семейной жизни», описанному несколько выше. Предвижу возражение читателя: «да сколько же можно просить в молитвах? Уж у всех икон свечи ставим, молебны заказываем, а результатов никаких!» На это отмечу, что Евангелие поясняет: «молитва праведного споспешествуема пред Богом» – следовательно, не просто свечки и молебны, но стремление к личному благочестию, делают наши молитвы благомощными. Небрежность в ежедневной молитве препятствует Богу соделать нас уже в этой жизни, наследниками «Царствия Божия, которое в внутри нас есть». Ведь молитва это есть выражение нашего понимания того, что «без Бога не до порога», если мы не молимся, значит, мы горды, самонадеянны, – рассчитываем без божественного покрова провести день в кипящем страстьми и пороками мире – «князь которого дьявол» – безумие! Неужели мы не слышали слов Господних о том, что: «без Меня не можете творить ничего доброго». Солнечный свет, будучи рассеян, не жжёт, но если собрать его лучи в линзе – они зажгут материю. Так и молитва, – по учению святых Отцов – является той линзой, которая собирает рассеянные силы души, делая их способными к подвигу.
 
Семья, в которой нет усердия к совместной, регулярной молитве, не способна противостоять коварству и ухищрениям злобных духов. Мне, священнику, принимающему исповедь, прекрасно видно, как рушится семейный союз, не скреплённый совместной молитвой. Отсутствие необоримой веры в промысел Божий, приводит к малодушию. Малодушие – это начало смертных грехов – блуда, абортов, уныния. Напротив духовная трезвость помнит что: «за грехи родителей – страдают дети до четвёртого поколения, а добродетель родителей призывает благословение на детей до тысячи родов». Понимающие это родители к «зачатию» готовятся довольно тщательно, обоюдным постом, примирением, молитвой, Таинствами Покаяния и Причастия.
Разумеется, и день, какой попало для столь серьёзного действа не подходит. Кстати, давно подмечено, что если у ребенка, какие, то проблемы со здоровьем, поведением и т.д., значит, зачат, был в постный день (посты, как известно, должны распространяться и на плотские утехи).
 
Во время беременности, мамаша не освобождается от духовных подвигов (пост, молитва, посещение храма и участие в Таинствах), а вот от «плотских утех» освобождается на время беременности и кормления грудью. Ведь страстность родителей передаётся ребёнку во чреве и с молоком матери. Не редкость в наши дни дети, которые ещё ходить то, как следует, не умеют, но зато онанизмом занимаются как заправские блудники – это следствие не воздержания страстей родителями. Разумеется, у христианской семьи (которая таковой является на деле, а не на словах только) никогда не будет «не желанного» ребёнка, прерывания беременности, и не встанет вопрос, – что дороже жизнь человека или удобства комфорта. Во-первых, потому, что они знают, что женщина спасается чадородием.
 
Кстати, современные учёные пришли к выводу, что причина умножившихся проблем с онкологией, женских детородных органов – редкие роды. Одно, два рождения не позволяют в дальнейшем омолаживаться организму, а не прекращающиеся менструальные циклы вызывают образования злокачественных опухолей и кисты в матке); во-вторых, для них, конечно же, не секрет что аборт – это величайший грех, влияющий на многие поколения; и, в-третьих, они, несомненно, верят в то, что раз Бог дал заповедь о чадородии – Он даст, и силы её исполнить. Тут, то и проверяется, верим ли мы во Всемогущего Бога, или верим, что обстоятельства житейские могут превзойти Его могущество. Опять, же, молитва необходима при воспитании детей, для привлечения на них благодати Божией. Но тема воспитания это вопрос следующих статей – газета, увы, не резиновая.
 
В заключение несколько строк посвящу тем, кто уже не молодожёны, кто уже успел «наломать дров» в семейной жизни – омрачив её изменами, детоубийствами, и прочими мерзостями щедро пропагандируемыми разнообразными «общечеловеками» и «свободолюбцами». Что делать нам, спросят жёны – мужья, у которых спиваются? Как быть нам, спросят матери – дети, которых ненавидят их? Что предпринять нам, спросят отцы, – которых избивают собственные дети? Может быть множество иных, но не менее трагичных вопросов. Ответ же на все один – «что посеешь, то и пожнёшь» или «сеющий ветер – пожинает бурю». Как знать, не десяток ли абортов – причина того, что спивается муж?
 
Да не редко и детишки являются карающим мечём для родителей, в руках промысла Божия – ведь они мстят за убиенных во чреве братиках и сестричках. Не получает ли отец тумаки от сына за то, что когда то унизил свою семью распутством и изменою? Как бы то не было, но причины скорбей следует искать не на стороне, а в себе. А Бог, в отличие от нас не мститель, Ему не доставляет удовольствия наши мучения. Но Он из любви к нашей бессмертной душе, попускает временные скорби телу, желая душу обратить к покаянию, и тем самым уберечь её от вечных мук. Поэтому для тех, кто «наломал дров» – начало спасение это осознания того, что наказывает нас не Бог, а мы, сами себя. Он же Всеблагой ищет нашего спасения говоря: «Прейдите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас».
 
А рецепты для исправления те же, что приводились выше – молитва, Таинства Церкви, вера в Бога и вера в ближнего, помня, что как бы глубоко он не опустился, Образ Божий в нём, является залогом способности восстать, при вашей помощи и личном желании. Милости Божией Вашим семьям.
 
Протоиерей Георгий Осипов.
Категория: На подумать | Добавил: zvezdasibiri (17.11.2009)
Просмотров: 1765 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 Александр  
0
Да благослови вас Господи!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Погода в Москве
Погода в Абакане
Погода в Абакане
Движение на дорогах
Пробки на Яндекс.Картах
Православный календарь
Православные праздники
Праздники
<Праздники России

Copyright MyCorp © 2024 |